#


Как снести старый жилой дом?

12 сентября 2020 - Людмила Водяникина
Как снести старый жилой дом?

Обычная жизненная ситуация: гражданин в результате сделки купли-продажи приобрел жилой дом и земельный участок. Затем его благосостояние улучшилось настолько, что было принято решение на этом земельном участке построить новый дом, а старый снести. Некоторые берут и сносят, потом удивляются, откуда у них проблемы и неприятности.

Какова же последовательность действий по сносу жилого дома?

Прежде чем производить снос собственник жилого дома должен принять решение об этом (п.1 ст.55.30 ГрК РФ). Это решение реализуется в уведомлении о планируемом сносе жилого дома, направляемом в орган местного самоуправления поселения по месту нахождения жилого дома. Таким органом местного самоуправления является администрация сельского поселения.

Уведомление на бумажном носителе подается посредством личного обращения в администрацию сельского поселения или в многофункциональный центр (МФЦ). Это уведомление может быть отправлено почтой или посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.

Уведомление должно быть отправлено не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу.

Уведомление должно содержать следующие сведения:

— фамилия, имя, отчество, место жительства собственника объекта, реквизиты документа, удостоверяющего личность;

  — кадастровый номер земельного участка (при наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

— сведения о праве на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

— сведения о праве на жилой дом, подлежащий сносу, а также сведения о наличии прав иных лиц на этот жилой дом (при наличии таких лиц);

— почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с собственником жилого дома.

Отправив уведомление и выждав положенный срок, можно приступать к сносу жилого дома. Никаких разрешений для этого не требуется. Необходимо только согласовать с соответствующими службами и произвести отключение электричества и газа.

Администрация сельского поселения, получив уведомление, в течение семи рабочих дней со дня его поступления обеспечивает размещение уведомления в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора.

Здесь выявляется проблема, которая заключается в том, что органы местного самоуправления поселения не имеют доступа к информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, ее ведут органы местного самоуправления муниципального района. Однако закон требует направления уведомления именно в органы местного самоуправления поселения и никак иначе (п.9 ст.55.31 ГрК РФ). Но это не Ваша проблема.

Она решается в совершении следующей последовательности действий: администрация сельского поселения принимает и регистрирует уведомление, после чего обращается в администрацию муниципального района для размещения уведомления в информационной системе, затем уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора.

Есть еще одна проблема, которую следует решить. Поскольку жилой дом и земельный участок приобретены в результате сделки купли-продажи, надо полагать, что в Едином государственном реестре недвижимости имеется соответствующая запись. Эту запись необходимо аннулировать. Как это сделать?

Обращаемся к кадастровому инженеру. Общение с ним должно завершиться появлением у Вас акта обследования, представляющим собой документ, которым кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения жилого дома, подтверждает прекращение его существования. А это происходит тогда, когда демонтирован не только сам дом, но и цокольная часть фундамента до уровня земли.

Подготавливаем заявление о снятии с кадастрового учета жилого дома и государственной регистрации прекращения прав на него, прикладываем акт обследования и подаем их в Росреестр удобным для вас способом. Подготавливается одно заявление. При его заполнении знак "V" следует проставить в реквизите 3, в графе 3.1 и в реквизите 5 в графе "снятие с учета". Это особенность и ее следует учитывать.

Если заявление подается непосредственно в Росреестр, то снятие жилого дома с кадастрового учета и регистрация прекращения права будут проведены в течение 10 рабочих дней, если через МФЦ – 12 рабочих дней.

Снятие с кадастрового учета и регистрация прекращения права подтверждается выпиской из ЕГРН. Прошло время, снос жилого дома завершен.

После этого не позднее семи рабочих дней, необходимо совершить те же действия что и при подаче уведомления о планируемом сносе жилого дома, а именно подать на бумажном носителе уведомление о завершении сноса.

Важно помнить, что если на месте сносимого дома будет строиться новый и при этом использоваться старый фундамент или отдельные части дома, о данных разъяснениях следует забыть. В этом случае применяется хотя и тот же порядок, но потребуются дополнительные документы и, возможно, разрешение органа местного управления на снос.

А.И. РЫБИЦКИЙ,

юрист администрации Киквидзенского муниципального района

 Приложение: формы уведомлений /upload/wysiwyg/prilozhenie.pdf

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика