#


Эксперт АРФГ: Аферисты используют DeepFake с целью завладеть деньгами россиян

Эксперт АРФГ: Аферисты используют DeepFake с целью завладеть деньгами россиян

В российских регионах фиксируют случаи кражи денежных средств предпринимателей с помощью новых технологий. Как уберечься от изощренной преступной схемы – пояснили в Ассоциации развития финансовой грамотности.

На DeepFake (глубокое обучение + подделка) обратили внимание российские мошенники. Уже фиксируются случаи использования дипфейков для кражи денег у бизнесменов в российских регионах. Злоумышленники подделывают голоса директоров компаний.

 Напомним, что упоминания о первых жертвах, попавшихся на звуковые дипфейки датируются 2019 годом, когда компания Symantec столкнулась с тем, что «поддельные» директора говорили по телефону сотрудникам, на какие счета перевести деньги.

 «Сегодня много говорят о необходимости проверки информации, в основном в отношении текстового, фото и видеоконтента, но не нужно расслабляться даже тогда, когда по телефону вас приветствуют знакомым голосом. На заседании клуба журналистов АРФГ наша коллега из Нижнего Новгорода Наталья Халезова рассказала о паре подобных случаев. Бухгалтеру фирмы местной компании позвонила ее начальница на мобильный и попросила передать наличные из сейфа в руки курьера. Курьер тут же подъехал, все забрал. И лишь позже выяснилось, что звонили мошенники! Голос был не просто похож, скопировали даже интонации. Так что этот способ выманивать деньги уже не заморская экзотика. Сюжет известной сказки про волка и семерых козлят становится былью», – считает пресс-секретарь АРФГ Юлия Зиберт.

DeepFake — это контент, синтезированный нейронными сетями. Благодаря технологии можно создать цифрового видеодвойника или озвучить текст выбранным голосом, «оживить» фото и т.д. В пример можно привести недавнюю рекламу компании Мегафон с Брюсом Уиллисом, использован был образ актера, который воссоздали при помощи технологии генерации лиц на основе нейросетевых алгоритмов. Что касается видео, то ролики все еще не идеальны, даже не специалисты способны подделку, а вот с лжеголоса очень реалистичны. Плодами технологии пользуются не только рекламщики, режиссеры и фотохудожники. Дипфейки идут в ход для шантажа, для того, чтобы опорочить известного человека, для кражи денежных средств, активно используют дипфейки брачные интернет-аферисты.

«Конечно есть ПО, способное отличить подделку, но это не массовый продукт, в нашем случае можно посоветовать не верить на слово в буквальном смысле слова. Во-первых, обращайте внимание с какого номера вам звонят, во-вторых, вспомните фильмы про разведчиков и придумайте пароль и отзыв, который для непосвященных будет выглядеть просто как начало разговора, периодически меняйте секретную информацию. В-третьих, не скидывайте через соцсети звуковые файлы», — рекомендует эксперт.

Источник: АРФГ 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика