#


Дмитрий Григоренко и Андрей Бочаров рассмотрели вопросы модернизации электротранспорта в Волгограде

19 октября 2023 - Людмила Комиссарова
Дмитрий Григоренко и Андрей Бочаров рассмотрели вопросы модернизации электротранспорта в Волгограде

В ситуационном центре Волгоградской области Заместитель Председателя Правительства РФ — Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко провёл совещание по вопросам реализации федеральной программы комплексного развития городского электротранспорта. О выполнении поставленных перед регионом задач доложил губернатор Андрей Бочаров. До начала совещания в региональном ситуационном центре участники мероприятия оценили ход работ по реконструкции линии скоростного трамвая — проехали от станции «Завод Баррикады» до «Комсомольской»; рассмотрели планы замены эскалаторов в подземных участках.

«Предлагаю обсудить промежуточные итоги реализации федеральной программы комплексного развития городского электротранспорта и на примере Волгоградской области понять, что сделано и что ещё мы должны выполнить в ближайшее время, — обозначил ключевые темы Дмитрий Григоренко. — 21 электробус уже поставлен в Волгоград, в следующем году ожидается поставка 62 секции трамвая. В целом, если говорить про Российскую Федерацию, за три года мы должны запустить на линии более 250 электробусов и порядка 650 новых секций трамваев. Проект достаточно масштабный. При этом параллельно мы модернизируем трамвайные пути — делаем их бесшумными, бесшовными: сегодня мы проехали на трамвае, убедились, что это совершенно другое качество передвижения».

Андрей Бочаров поблагодарил Правительство РФ за выбор Волгоградской области в качестве одного из пилотных регионов по обновлению системы городского электротранспорта.

«Задачи, которые стоят перед Волгоградской областью по модернизации скоростного трамвая и в целом горэлетротранспорта будут выполнены в полном объёме. На эти цели будут направлены 12 млрд руб. Проект разбит на инвестиционные циклы. Проблемных вопросов нет. Я ещё раз всех благодарю за совместную работу», — отметил Андрей Бочаров.

Напомним, именно Царицын стал первым уездным городом в России, где 110 лет назад появился первый городской трамвай, а современный Волгоград был и остается единственным городом страны, где работает уникальный вид общественного электротранспорта — метротрам, сочетающий преимущества городского трамвая и метро. Сегодня скоростной трамвай соединяет 5 из 8 районов нашего города, протянувшегося вдоль Волги более чем на 100 км. В период 2017-2020 годов для развития этого вида транспорта в инициативном порядке с привлечением федеральных средств были впервые с 1984 года капитально отремонтированы участок 5,8 км линии СТ и 7,5 км контактной сети; приобретены 20 новых вагонов и получены от Правительства Москвы 33 бывших в эксплуатации трамвайных вагона.

В настоящее время благодаря системному, конструктивному взаимодействию с Правительством России, эффективному партнёрству с государственной корпорацией ВЭБ.РФ работа продолжается уже в рамках масштабного концессионного соглашения. На 2023 год предусмотрены реконструкция 6 км трамвайных путей и 5,4 км контактной сети — работы выполнены. В ближайшие дни  движение возобновится в прежних границах — «Ельшанка – ВГТЗ». Далее до конца ноября рихтовка, выправка пути будут продолжаться ночью без остановки трамваев. Помимо этого, до конца года запланированы обновление двух тяговых подстанций; замена четырёх эскалаторов на подземных станциях. Уже ведётся разработка проектной документации для строительства нового пятикилометрового участка линии СТ, реконструкции депо. Заключены договоры на поставку в 2024 году более 60 одно- и трёхсекционных трамваев на сумму 5,9 млрд. руб.

С учетом опережающих темпов работ Андрей Бочаров предложил перераспределить финансирование и перевести часть средств с 2024 на 2023 год. Дмитрий Григоренко отметил эффективность работы региона и поручил проработать этот вопрос.

Также участники совещания в региональном ситуационном центре оценили работу цифровой платформы управления и приоритизации общественного транспорта — волгоградский регион стал одним из первых в стране субъектов, внедривших эту систему.

«Мы живем в динамичный век, когда без цифровизации потоков невозможно. Знаю, что в Волгограде одна из передовых систем управления общественного транспорта, — поэтому хочется посмотреть, как все устроено», — сказал Дмитрий Григоренко.

Отметим, что Волгоградская область комплексно подходит к решению задач развития системы общественного транспорта, задействуя для этого все доступные механизмы. В частности, в планах закупка 136 автобусов большого класса на КПГ; 56 троллейбусов и 60 автобусов — за счёт средств инфраструктурного бюджетного кредита; 83 автобусов малого, большого и среднего класса — за счёт специальных казначейских кредитов для межмуниципальных маршрутов.

Автор: Юлия Ермакова, Марина Шевченко

Источник: Официальный сайт губернатора и администрации Волгоградской области

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика