#


Волгоградцам объяснили, как защитить свои права при отмене заказа интернет-магазином

21 марта 2022 - Галина Ширяева
Волгоградцам объяснили, как защитить свои права при отмене заказа интернет-магазином

В последнее время участились случаи обращения граждан в Роспотребнадзор по Волгоградской области по вопросу неисполнения своих обязательств интернет-магазинами.

Основная проблема – это отмена интернет-магазинами по своей инициативе уже оформленных и оплаченных покупателями заказов.

Как сообщили в ведомстве, интернет-магазинам, состоящим в договорных правоотношениях с потребителями, и являющимися субъектами предпринимательского рынка, запрещен односторонний отказ от исполнения договора по причинам, связанным с колебанием курса, задержками поставки, переоценкой, отсутствием уже заказанного товара на складе. Ст.ст. 456, 457 ГК РФ предусматривает, что продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи, а в случае если такой срок не установлен, то в порядке ст. 314 ГК РФ (в течение семи дней со дня предъявления требования о его исполнении).

Если продавец не передал товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. Законом определены гарантии для потребителей.

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.

В случае возникновения подобной ситуации, в Роспотребнадзоре порекомендовали волгоградцам обратиться в адрес магазина, предъявив одно из указанных выше требований и выплаты неустойки. Если магазин проигнорирует претензию либо откажет, то добиться принудительного исполнения договора можно через суд.

Исковое заявление, в соответствии с п.2 ст.17 Закона, предъявляется по месту жительства потребителя, или по месту нахождения ответчика, или заключения или исполнения договора. От уплаты госпошлины потребитель освобождается в соответствии с п.3 ст.17 Закона.

Потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Помощь в подготовке искового заявления волгоградцы могут получить, обратившись в Консультационный центр для потребителей. Заявление и документы в электронном виде можно направить по почте: kc@fguz-volgograd.ru При необходимости можно получить консультацию в устной форме по телефону 37-29-19. Также с шаблонами исковых заявлений, имеющейся судебной практикой Вы можете ознакомиться на портале ГИР ЗПП.

Роспотребнадзор также готов принять участие в судебном процессе в качестве органа, дающего заключение по делу. Для этого в суде необходимо заявить ходатайство.

https://riac34.ru

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика