Идея строительства железной дороги для освоения Дальнего Востока появилась ещё в конце XIX века, однако она вплоть до 1930-х годов не получала практического разрешения. В 1932 году СНК СССР принял постановление «О строительстве Байкало-Амурской магистрали», но стройка затянулась на годы. Неоднократно она прекращалось по разным причинам: недостаток рабочей силы, Великая Отечественная война, землетрясения в районе строительства в конце 1950-х годов.
Активное строительство БАМа началось в 1974 году. Основными участниками «стройки века» были комсомольцы-добровольцы и военные строители. «Золотое звено», которое соединило западную и восточную части железной дороги, было уложено 1 октября 1984 года, а 27 октября состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всей магистрали.
Сегодня БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Её протяженность составляет 4 тысячи 300 километров. Она пролегает по территории Иркутской и Амурской областей, Хабаровского и Забайкальского краёв, Бурятии и Якутии.
Фото: ru.wikipedia.org