#


В детском саду «Аленушка» работает консультационный пункт

28 августа 2020 - Валентина Коверченко
В детском саду «Аленушка» работает консультационный пункт

«Давай я сам!», «Да у тебя не получится, дай помогу!», «Не трогай, у тебя не выйдет», «Ну-ка не реви, ты же уже взрослый!», «Я такого вредного не буду любить!»

Наверное, каждый из родителей, когда-то произнес подобные слова, не задумываясь о том, что сказанное может плотно отпечататься в сознании маленького человека и остаться там на долгие годы. А как быть, если ребенок отличается гиперактивностью и с ним, непоседой, просто трудно справиться? А если малыш имеет особенности развития? Что делать? Как правильно поступать родителям в той или иной ситуации? Ответы на эти и множество других вопросов далеко не очевидны. Точный рецепт решения родительских и детских проблем не могут дать и многочисленные педагогические пособия. Поэтому в ряде случаев необходима консультативная помощь специалистов.

Получить ее можно в детском саду «Аленушка» в станице Преображенской, где вот уже несколько лет работает консультационный пункт. О целях и задачах его деятельности, используемых формах работы и многом другом, рассказала нам Ольга Владимировна Свищева - педагог с многолетним стажем, чье ответственное отношение и творческий подход к любимому делу, профессионализм известны далеко за пределами Киквидзенского района. Она - победитель Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского, участник его Летней школы. Не так давно успешно освоила профессию логопеда. По совместительству еще и музыкальный руководитель.

-Ольга Владимировна, в настоящее время активно развиваются новые формы дошкольного образования, например, ваш Консультационный пункт. Чем это можно объяснить?

- В соответствии с Законом об образовании в РФ дошкольное образование является первой ступенью общего образования, ранее таковой являлась начальная школа. Каждый ребенок, и даже не посещающий дошкольное образовательное учреждение, должен иметь определенную базу знаний, умений, навыков. Оказать консультативную помощь родителям: помочь, направить, подсказать, что нужно делать, продиагностировать ребенка и выявить имеющиеся проблемы – в этом суть работы Консультационногоного пункта.

- Сразу же вопрос, кто может обратиться к вам за помощью? Есть ли, какие-то ограничения?

- За консультацией могут обратиться жители не только станицы Преображенской, но и других населенных пунктов нашего района. Это могут быть родители с детьми дошкольного возраста, не посещающими дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями. Не отказываем мы и нашим воспитанникам, если в этом есть надобность.

- Какие специалисты привлекаются к психолого-педагогической работе, ведь вопросы от родителей могут быть самыми разноплановыми?

- Конечно, мы это учитываем в своей работе, поэтому привлекаем специалистов разных профилей. Первичную диагностику с целью выявления проблемы, консультативную и коррекционно-развивающую помощь может оказать логопед. Провести развивающее занятие по социальной адаптации с учетом индивидуальных особенностей ребенка – задача воспитателя. Консультацию по физическому развитию детей окажет медицинский работник. Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческая деятельность воспитанников - зона ответственности музыкального руководителя. При необходимости в рамках сетевого взаимодействия помогает нам и психолог ГКУ СО «Киквидзенский ЦСОН».

- Думаю, что для родителей важно знать и представлять, какой формат работы используется в Консультационном пункте?

- Основные формы работы условно можно разделить на три группы. Первая – это индивидуальные и групповые консультации для родителей дошкольников. Вторая – групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для дошкольников. Проходят они чаще всего в игровой форме, с учетом возрастных особенностей детей. Благодаря этому определяются психологические особенности ребенка, его потенциальные возможности в процессе обучения и воспитания. Кроме того, выявляются причины и механизмы нарушений, разрабатываются специальные маршруты для их коррекции. И третья форма – семинары, практикумы и другие мероприятия с родителями или законными представителями. Причем, проводятся они как в очной, так и дистанционной форме. Хотелось бы обратить внимание, что в настоящее время консультационный пункт работает в режиме онлайн. Причина тому известна - пандемия.

- Ваш Консультационный пункт действует уже несколько лет. Наверное, уже можно назвать часто возникающие вопросы, волнующие пап и мам киквидзенских ребятишек.

- Безусловно, практика общения с родителями позволила нам выявить наиболее типичные проблемы, волнующие взрослых, обращающихся за консультативной помощью. Это, прежде всего, проблемы с речью, ее неразвитость. Нередко у детей отмечается нарушение звукопроизношения, страдает слоговая структура слова, словарный запас ниже возрастного уровня. Другой пример -  готовность ребёнка к школьному обучению. Эта проблема волнует многих родителей детей старшего дошкольного возраста. С одной стороны, дети, не посещающие ДОУ, часто не готовы войти в новую школьную жизнь. Их воспитание нередко осуществлялось стихийно, без чёткой обоснованной программы, вне определённой системы. Возможно, они подготовлены интеллектуально, но у них не сформирована мотивация обучения в школе, не все они не готовы проявлять внимательность и усидчивость, некоторые испытывают сложности в общении со сверстниками. С другой стороны, существует ещё и социальная проблема. Основным преимуществом детского сада является возможность для ребёнка общаться со сверстниками, как сегодня принято говорить, идет процесс социализации. Круг общения многих «домашних» детей ограничивается родителями, родственниками и друзьями родителей. Чтобы школа не превратилась для ребёнка и его родителей в «сплошной кошмар», важно вовремя помочь семье. И мы это делаем.

- Не могу не задать вопрос о кабинете, в котором мы находимся. Просторное, обустроенное помещение прекрасно оснащено, все очень ярко, красиво - созданы в полном смысле слова комфортные условия для детей.

- В 2018 году наше дошкольное образовательное учреждение стало участником госпрограммы «Доступная среда». Именно тогда и появился кабинет для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В настоящее время он используется еще и для работы Консультационного пункта. Здесь есть зона релаксации с сухим душем и бассейном, наполненным шариками, массажный коврик с морской галькой. Хорошим подспорьем в работе является набор из мягких модулей. А вот песочница, в ней самый настоящий кварцевый песок. Песочная терапия – один из очень эффективных способов, позволяющий маленьким творцам создавать прекрасные картины, развивать мелкую моторику. Есть и интерактивный экран, монитор, ноутбук. Для ребят с ДЦП есть специализированные стол и стул, для развития слуха – специальные слуховые коробочки, внутри каждой наполнитель - шумовой элемент. И это далеко не все.

- Ольга Владимировна, можно только по-хорошему позавидовать и порадоваться, что в сельской глубинке созданы такие условия для работы с детьми и их родителями. Где-то можно подробнее познакомиться со всей этой информацией, узнать режим работы Консультационного пункта?

- Конечно. Для этого необходимо зайти на сайт МБДОУ «Преображенский детский сад №1 «Аленушка» http://alenushka.ucoz.net  в разделы «Доступная среда» или «Консультационный пункт». Обратившись к нам, родители и дети получат бесплатную квалифицированную помощь специалистов.

- Спасибо за беседу. Успехов Вам в таком важном и нужном деле.

Беседу записала Валентина КОВЕРЧЕНКО

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика