Ребенок в детском саду является исследователем, проявляя интерес к различным видам деятельности. Одним из таких видов является экспериментирование. Когда педагог показывает и проводит опыты, он привлекает внимание детей. Чем полезно экспериментирование в детском саду? Во – первых, происходит соприкосновение с предметами, что позволяет понять их качества, свойства. Во - вторых, экспериментальная деятельность пробуждает еще большую любознательность, открывает для ребенка новый мир, полный чудес и загадок. В - третьих, у детей углубляются знания о природе живой и не живой, они расширяют свой кругозор, учатся наблюдать за явлениями, анализировать и делать выводы. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам почувствовать, что они самостоятельно открыли какое - то явление, что естественно влияет на их самооценку.
Особый интерес вызывает деятельность с водой. Воспитанники разновозрастной группы №1 Мачешанского детского садика «Солнышко», 14 февраля проводили эксперимент и выясняли, какие предметы тонут в воде, а какие не тонут. С помощью данного эксперимента изучили свойства воды, пластмассы, камня, бумаги, выяснили, что будет с предметами, которые тяжелее и легче воды. Дети с интересом участвовали и наблюдали за предметами - монетками, ключами, пластмассовыми шарами, камнями, деревянными брусочками. Так же для эксперимента мы изготовили бумажные кораблики, а затем отпустили их в плавание.
Завершив эксперимент, воспитанники высказывали свои мысли – выводы о том, что монетки, ключи, камни тонут, потому что они тяжелые. Пластмассовые шарики, деревянные брусочки, резиновые уточки не тонут - они легкие. Бумажные кораблики размокают в воде и на них невозможно путешествовать. Ребята задавали вопросы и радовались новым открытиям, ведь они узнали много нового.