#


ДОБРОВОЛЬНАЯ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКАЯ РЕГИСТРАЦИЯ. ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА?

ДОБРОВОЛЬНАЯ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКАЯ РЕГИСТРАЦИЯ. ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА?

Сегодня любой гражданин Российской Федерации имеет возможность пройти добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию.
Дактилоскопия, а проще говоря, снятие отпечатков пальцев – это процедура, которая известна практически каждому гражданину – кому-то из фильмов, а кому-то и из личного опыта. Дактилоскопия считается криминалистической процедурой и применяется в обязательном порядке в строго определенных случаях.

Добровольная дактилоскопическая регистрация — деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти, по добровольному получению, а также учету, хранению, классификации и выдаче информации об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека.

Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда человек не в состоянии сообщить о себе какие-либо сведения, дактилоскопия может помочь родственникам найти пропавшего члена семьи.

Одна из самых бытовых неприятностей – потеря документов. Но если случилось это вдали от дома, проблема превращается в глобальную – как доказать, что вы именно тот, за кого себя выдаете? А вот для того, чтобы установить личность человека, ранее прошедшего дактилоскопическую регистрацию, потребуются считанные минуты. Надо только вновь «снять» отпечатки и сравнить их с уже имеющимися в базе.

Именно поэтому дактилоскопическая регистрация важна, прежде всего, для самих граждан и делается в их интересах. Поэтому вопрос о необходимости прохождения процедуры добровольного дактилоскопирования граждане решают для себя сами.

Добровольную дактилоскопию вправе пройти все граждане Российской Федерации в структурных подразделениями по вопросам миграции органов внутренних дел по месту жительства граждан.

Данная государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Государственная услуга по проведению добровольной дактилоскопической регистрации граждан РФ проводится при личном обращении гражданина с заявлением в органы внутренних дел по месту жительства, в установленные часы приема. При отсутствии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, процедура дактилоскопической регистрации осуществляется в день подачи заявления.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

— прием и регистрацию заявления, рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на приеме граждан;

— получение дактилоскопической информации при проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации.

После проведения дактилоскопирования гражданину выдается справка о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации, также по желанию гражданина, выдается копия дактилоскопической карты.

Недееспособные, ограниченно дееспособные и несовершеннолетние граждане оставляют свои отпечатки пальцев по письменному заявлению опекунов, попечителей или родителей, и только в их присутствии. В случае проведения дактилоскопической регистрации этим категориям Россиян, необходим дополнительный пакет документов, а именно:

— свидетельство о рождении для граждан, не достигших 18-летнего возраста, и паспорт гражданина РФ для несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет;

— паспорт гражданина РФ (недееспособного или ограниченно дееспособного);

— документы, свидетельствующие об установлении опекунства, попечительства (в отношении недееспособных, несовершеннолетних).

В настоящее время реализована возможность получения государственной услуги по проведению добровольной дактилоскопической регистрации в электронном виде. Заявление может быть подано через Единый портал предоставления государственных услуг (Gosuslugi.ru). Хочется обратить внимание жителей района на явные преимущества подачи такого заявления в электронном виде, а именно: 

— заявление может быть заполнено и направлено в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней;

— с любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего доступ к сети Интернет; 

— предоставление заявления, установленной формы, на бумажном носителе не требуется;

— документы, предусмотренные законодательством, предоставляются при получении государственной услуги;

— при некорректном заполнении заявления консультации о правильности заполнения предоставляются в электронном виде;

— оказание государственной услуги производится в приоритетном порядке: заявителю индивидуально назначается дата и время приёма, о чём он уведомляется в электронном виде.

— заявление о предоставлении государственных и муниципальных услуг можно подать практически не выходя из дома или не покидая рабочего места;

— как правило, обеспечивается однократная явка в миграционный пункт Отделения МВД России по Киквидзенскому району, расположенный по адресу ул. Ленина, д. 55, ст-ца Преображенская Киквидзенского района Волгоградской области, кабинет № 1.

Консультация для физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственной услуги по тел. : 8/84445/ 3-15-04.

Дактилоскопическая информация, в том числе персональные данные о человеке, позволяющие идентифицировать его личность, являются конфиденциальной информацией, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 7 Федерального закона «О персональных данных» от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ).

Оценить доступность и качество государственной услуги граждане могут на официальном сайте МВД России в разделе «Госуслуги» и на специализированном сайте «Ваш контроль» в сети Интернет.

О.А. Медкова, начальник миграционного пункта ОМВД России по Киквидзенскому району, майор полиции

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика