#


Сталинградская битва, день 130-й. Оставался последний патрон

23 ноября 2022 - Людмила Комиссарова
Сталинградская битва, день 130-й. Оставался последний патрон

Он не был кадровым военным. Парень из Запорожья окончил индустриальный институт имени товарища Орджоникидзе в Новочеркасске, получил диплом инженера-строителя.

Самая что ни на есть мирная профессия. Но когда пришла пора, Иван Клименко стал танкистом, командиром танковой роты. И его воинскому, командирскому умению могли бы позавидовать самые опытные старослужащие.

В армии — с 1941 года. В Сталинградской битве командовал танковой ротой 4-го танкового корпуса 21-й армии Сталинградского фронта. Был в первых рядах начавшегося 19 ноября 1942 года контрнаступления советских войск. Его славные «тридцатьчетвёрки» дали жару фрицам от всей души.

За четыре дня наступления рота Клименко записала на свой боевой счёт 22 вражеских танка, 12 орудий, пять пулемётов, 318 повозок с грузами, 270 автомашин, два склада с продовольствием и боеприпасами, почти 800 пленных гитлеровцев.

23 ноября танки Клименко на полном ходу влетели в хутор Платонов недалеко от станицы Клетской. Фашистов в хуторе было полным-полно, но бежали вражины, ошеломлённые внезапностью удара краснозвёздных машин.

Правда, оклемались быстро. Что-что, а воевать гансы умели — этого у них не отнять. Тем ценней была наша окончательная победа. У хутора собрались крупные вражеские силы, на наши позиции обрушился артиллерийский и миномётный огонь.

Командирский танк был подбит, загорелся. Клименко и его экипаж выбрались наружу, отстреливались отчаянно. Держались, держались...

Им предлагали сдаться. По-русски орали гады. Танкисты отвечали им тоже по-русски. Крепко отвечали, посылая пули вдогонку зазубренным словам, чтобы понятней стало.

Но слишком не равны были силы. Гибли боевые товарищи один за другим. Вот только что перекрикивались, подбадривали друг друга. А уже и нет никого рядом. Один остался командир.

И патрон в стволе его родного «ТТ» тоже остался один-единственный. Можно было уложить одного фашиста.

Но что потом? Плен? Позор и поругание?

Лейтенант Иван Иванович Клименко целью выбрал собственное сердце…

Незадолго перед гибелью он писал жене: «Убедился сам, что гитлеровская армия неминуемопотерпит поражение. Причем более позорное чем Наполеон. Люди наши сражаются храбро. Позавчера мне вручили медаль «За отвагу». Получив эту награду, я сказал, что буду беспощадно громить фашистов!».

На склоне Мамаева кургана лежит гранитная плита с лаконичной надписью: «Герою Советского Союза лейтенанту Клименко Ивану Ивановичу Вечная слава».

Вечная слава…

Автор: Владимир Апаликов

Источник: Сетевое издание "RIAC34.RU"

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика