#


«Рено» уехал из России: что будут выпускать на АвтоВАЗе и московском заводе концерна?

«Рено» уехал из России: что будут выпускать на АвтоВАЗе и московском заводе концерна?

Renault отказывается от всех российских активов и фактически уходит с рынка. Компания подписала соглашение с Минпромторгом и правительством Москвы, согласно которому, её доли в российских компаниях переходят в государственную собственность. 100% акций ЗАО «Рено Россия» (московский завод) переходят в собственность правительства Москвы, а 67,69% акций АвтоВАЗа, которыми владел Renault, становятся собственностью Российской Федерации в лице ФГУП НАМИ. Оставшиеся акции АвтоВАЗ сохраняются за госкомпанией «Ростех». 

Рассказываем, как решение французов повлияет на российский автопром и на чем будут ездить россияне.

«Упрощенный «АвтоВАЗ»

Тольяттинский автозавод абсолютно точно продолжит выпускать  Lada Granta, Lada Vesta, Niva Legend и Niva Travel. Доля локализации этих моделей очень высока, а специалисты автозавода уже смогли найти замену европейским запчастям в Китае. Впрочем, вероятно, у некоторых машин будет более скудная комплектация: без системы ABS (антиблокировочная система при торможении) и подушек безопасности. Конечно же, это явление временное.

В Минпромторге заявляют, что заводы АвтоВАЗа в Тольятти и Ижевске будут собирать полную модельную линейку Lada. По всей видимости, удалось договориться о том, что модели Largus и X-Ray продолжат делаться на французской платформе B-0. На ней же собирается российская версия Nissan Almera.

Под вопросом теперь и планы по выпуску новых моделей АвтоВАЗа, разработанных совместно с французами. По словам руководителя агентства «Автостат» Сергея Целикова, Волжский завод и Renault связывает глубокая техническая и технологическая интеграция, а из-за разрыва отношений все анонсированные ранее планы по запуску новых моделей Renault и Lada, а также план развития совместных предприятий до 2024 года поставят на паузу. Речь идет о моделях Lada C-SUV (аналог Dacia Bigster) и рестайлинговой Lada Vesta. Не исключено, что вместо них тольяттинский завод будет производить другие модели с максимальной степенью локализации.

Под вопросом теперь и планы по выпуску новых моделей АвтоВАЗа, разработанных совместно с французами. По словам руководителя агентства «Автостат» Сергея Целикова, Волжский завод и Renault связывает глубокая техническая и технологическая интеграция, а из-за разрыва отношений все анонсированные ранее планы по запуску новых моделей Renault и Lada, а также план развития совместных предприятий до 2024 года поставят на паузу. Речь идет о моделях Lada C-SUV (аналог Dacia Bigster) и рестайлинговой Lada Vesta. Не исключено, что вместо них тольяттинский завод будет производить другие модели с максимальной степенью локализации.

Еще одна российская новинка из серии «новое — это хорошо забытое старое»: в Ульяновске сейчас рассматривается вопрос «возрождения» проекта 3,2-литрового бензинового двигателя V6, предназначенного для применения во внедорожниках, легковых авто бизнес-класса и малотоннажных грузовиках. Двигатель ЗМЗ-301 способен выдавать 207 лошадиных сил. Никаких турбин, электронный впрыск, стальной коленвал и чугунный блок цилиндров: такой двигатель напоминает тойотовские «миллионники», то есть моторы, способные проехать миллион километров без капремонта.

Российские новинки

Можно ожидать возрождения производства российских машин, которые «убрали в шкаф», чтобы не навязывать конкурентную борьбу автомобилям европейского и японского производства.

Например, «Ока-2» — дешевая микролитражка, созданная совместной группой специалистов ВАЗа и КАМАЗа. На российском рынке очень мало машин А-класса (конкурента Kia Picanto и Chevrolet Spark), а именно на такие машины есть запрос у начинающих водителей, их же часто покупают как второй автомобиль в семью.

Еще одной отечественной новинкой может стать брутальный Derways Cowboy — максимально простой и неубиваемый автомобиль для села.

Но не только утилитарные автомобили могут заполнить российские парковки. В Таганроге еще в 2004 году разработали Tagaz Aquila — роскошный спорткар. Небольшая партия таких машин (до сотни единиц) была собрана на закате существования ТагАЗа в 2012–2014 гг. После разорения предприятия и бегства его владельца Михаила Парамонова во Францию сын предпринимателя Игорь организовал сборку Tagaz Aquila под новой маркой MPM PS160 в Круасси-сюр-Сен, недалеко от Парижа. Во Франции в 2016–2020 гг. выпустили около 1000 Аквил — 80% из них были в исходной конфигурации с 1,6-литровым бензиновым «атмосферником» Mitsubishi Orion (100 л.с., Евро-5) и 20% — в модернизированном варианте, с 1,2-литровым бензиновым турбомотором Peugeot–Citroen (130 л.с., Евро-6). Машина с французским мотором носила собственное имя Erelis.

Источник: Война с фейками.рф

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика